Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 мая 2010

Позитивные последствия образования «Российской биржи цветов»

По данным исследования «Рынок срезанных цветов в условиях финансового кризиса» Intesco Research Group, позитивные последствия образования биржевой структуры очевидны: на макроэкономическом уровне будут задействованы резервы для роста занятости населения, роста платёжеспособного спроса, увеличения налоговых поступлений в бюджет и развития рыночной инфраструктуры в масштабе государства.

В создаваемом едином экономическом и таможенном пространстве СНГ цветочная биржа станет механизмом, который даст возможность  предпринимателям из СНГ работать на российском рынке цветов и тем самым способствовать дальнейшему формированию конкурентной рыночной среды.

На микроэкономическом уровне биржевая торговля позволит отечественным производителям цветов планировать и расширять объёмы своего производства, создавать новые рабочие места, что в социальном плане очень важно. Однако без поддержки со стороны государства в условиях экономического кризиса процесс завоевания собственного рынка российскими производителями будет затруднён. Необходимы со стороны государства определённая финансовая поддержка и протекционистская политика в отношении отечественных производителей цветов.

Расширится инфраструктура цветочного рынка, произойдёт развитие производства цветов в южных регионах страны, возрастут объёмы производства крупных ведущих российских производителей цветов, сократиться количество посредников (только за счёт этого фактора розничная цена снижается на 30 - 35%). Зарубежный производитель наряду с поставками цветов будет мотивирован на инвестиции в совместное производство с российскими предприятиями. В итоге увеличится совокупное предложение цветов, что непосредственно приведёт к снижению розничной цены для российского потребителя.