Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 июня 2010

Доля города Иваново на рынке готового жилья в регионе сократилась на 7%

В 2009 году на территории Ивановской области было построено 2117 новых благоустроенных квартир общей площадью 181,9 тыс.кв. метров, что на 6,5% больше чем в 2008 году. Стоит отметить, что в месяцы спада объемов ввода жилья основным застройщиком выступали индивидуальные лица - строительство частных домов (коттеджей).

По данным аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР», география ввода жилья свидетельствует о преобладании готового жилья непосредственно в областном центре Ивановской области. Но если в 2008 году доля города Иваново на рынке готового жилья составляла 70,2%, то к 2010 году она сократилась на 7%, что говорит об активизации муниципалитетов, прежде всего, Ивановского района, городов Шуи и Кохмы.

В Юрьевецком районе вообще не было введено ни одного квадратного метра жилья. В некоторых районах если и был ввод жилья, то, судя по количеству квадратных метров, это было похоже на перевод социального жилья из одного вида в другой, его выкуп или пристройки жилого типа.

Если проанализировать динамику цен на жилую недвижимость за предыдущий год, то увидим, что наиболь¬шая цена одного квадратного метра на первичном рынке жилья в 2009 году наблюдалась в конце года. Для элитного жилья цена стабилизировалась только в третьем квартале ушедшего года, а для квартир с улучшенной планировкой - в четвертом квартале, причем здесь был зафиксирован резкий рост стоимости квадратного метра площади.

На вторичном рынке жилья Ивановской области фиксировались как спады, так и рост стоимости одного квадратного метра жилой площади по всем типам застройки. В целом можно констатировать, что цены на вторичном рынке жилья в 2009 году только снижались - здесь работал механизм регуляции спроса и предложения.