Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июня 2010

К 2015 году доля транснациональных компаний на рынке нефтесервисных услуг вырастет до 25%

Наметившиеся в 2008-2009 годах тенденции в нефтесервисной отрасли России, считают аналитики Frank Research Group, приведут к усилению рыночных позиций транснациональных компаний (Schlumberger, Halliburton, Baker Hughes, Weatherford), чья доля увеличится с 15% в 2008 году до 25% в 2011 году.

Рост доли будет происходить в основном за счет вытеснения с рынка услуг сервисных подразделений вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) и мелких российских компаний. Этому буду способствовать наметившиеся тенденции вывода нефтесервисных подразделений ВИНК на аутсорсинг, а также низкое качество услуг и неустойчивость мелких российских компаний.

Тем не менее, сервисные подразделения ВИНК в целом будут контролировать около 40% сервисных услуг. Основным препятствием вывода нефтесервиса из ВИНК будут опасения нефтяников в том, что рынок не сможет полноценно выполнить те работы, которые пока они выполняют сами.

Крупные независимые компании (Интегра, БКЕ, ССК, Северная экспедиция, ПетроАльянс), по мнению экспертов, будут увеличивать долю своего присутствия, которая к 2011 году достигнет 25%. Эти компании готовы инвестировать средства в разработку новых технологий, окупая их продажей «сложных» услуг широкому кругу клиентов.