Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июня 2010

Продажи домовладений загородного рынка Подмосковья в 1 квартале 2010 года возросли более чем на 60%

В рамках расчета ежеквартальной динамики продаж коттеджных поселков Московской области специалистами компании Vesco Consulting установлено, что темпы продаж в 1 квартале 2010 года выросли на 66% по сравнению с 4 кварталом 2009 г. Так, за три последние месяца 2009 года было реализовано 2357 объектов, а по итогам 1 кв. 2010г. - 3913 домовладений.

При этом стоит отметить, что традиционного сезонного спада активности в первом и четвертом кварталах, связанного с трудностями просмотра объектов в связи с неблагоприятными погодными условиями зимних месяцев, за последний год не наблюдалось.

Весной 2010 года сегмент загородной недвижимости не сдал своих позиций. Впервые за историю реализации организованных коттеджных поселков на первичном рынке рост продаж в сегменте превысил показатель 3 квартала предыдущего года, который обычно характеризуется пиком покупательской активности - прирост в количественном выражении составил 4%. По прогнозам экспертов, 3 квартал 2010 года станет одним из наиболее впечатляющих по темпам реализации домовладений различных форматов, оставив позади докризисный период - 2-3 квартал 2008 года.

Расчеты объемов продаж домовладений показывают, что за первые три месяца 2010 года по сравнению с предыдущим кварталом рост зафиксирован по всем форматам загородной недвижимости. Наибольшее число сделок заключено в сегменте участков без обязательного подряда на строительство - 71% всех реализованных с начала 2010 года домовладений пришлось на данный сегмент загородной недвижимости - это в 3,5 раза выше, чем объем продаж индивидуальных домовладений.

Постоянный рост продаж объектов загородного рынка свидетельствует о стабилизации финансовой обстановки. Девелоперы сейчас все реже объявляют о новых акциях и скидках, менее охотно идут на снижение стоимости домовладений, наоборот - закладывая плановые повышения цен на последующие продажные периоды.