Сегмент пивных ресторанов - представляет собой один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. По данным бизнес-плана пивного ресторана, подготовленного компанией «АМИКО», в России потребляется до 67 литров пива на человека в год.
В России больше всего пива потребляют в Москве и Санкт-Петербурге, 90 и 100 литров в год на человека соответственно. В последнее время наблюдается повышение спроса на пиво в барах, кафе и ресторанах. Это связано с повышением благосостояния населения страны. Еще одной тенденцией в развитии рынка пива является смещение потребительских предпочтений в сторону более дорого пива.
Несмотря на традиционную любовь русских к ячменному напитку, исторически культура потребления пива в России значительно отличалась от других стран. В то время как в Европе культура пивных ресторанов развивалась на протяжении многих столетий, у нас она появилась лишь лет 10 назад. В советское время пивные рестораны как таковые встречались крайне редко (пивной зал на проспекте Буденного, «Саяны» у станции метро «Щелковская», старые «Жигули» на Калининском проспекте, «Ладья» на Пушкинской улице и др.).