Доля импорта в структуре рынка детской одежды подавляющая и составляет более 80%. Отечественное производство занимает оставшуюся часть. В отношении рынка детской одежды финансовый кризис повлиял больше с положительной стороны. В период кризиса на рынке детской одежды темпы импортных поставок снизились, что привело к формированию тенденции импортозамещения, активизации отечественных производителей и росту покупательского спроса на продукцию российских изготовителей. Однако конкурировать с зарубежными производителями российским компаниям по-прежнему трудно.
Российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях, удовлетворяя, по данным компании «Маркет Аналитика», не более 5% совокупного спроса на нее. Отечественные производители уступают мировым брендам по ассортименту, известности марки, модным тенденциям, частоте смены коллекций, качеству. Большинство из них уже пошли по европейскому пути: оставляют интеллектуальную составляющую (дизайн, маркетинг и т. д.) в России, а производство размещают в Китае, Индии или Турции.
Безоговорочным лидером на рынке детской одежды является компания «Детский мир», доля которой на рынке детских товаров составляла 28%, но с уходом с рынка основного конкурента компании Бананамама, доля «Детского мира» по итогам 2010 года увеличится.