До 2008 г. включительно рынок обоев в России испытывал бурный рост. Однако после начала кризиса темпы роста сначала сошли на нет, начался спад рынка и объем производства был на 15,7% ниже, чем в 2007 г. В течение последних двух лет производство не могло подняться выше уровня 2007 года, и даже традиционный весенне-осенний всплеск продаж отсутствовал.
Лишь в последние месяцы 2009 года объемы производства вернулись на прежний уровень, что объясняется улучшением социально-экономической обстановки в стране и рядом изменений на конкурентном поле, отмечают эксперты ГК Step by Step в отчете «Российский рынок настенных покрытий, влияние кризиса и прогнозы развития». Всего за 2009 год в России было произведено 79 610 тысяч условных кусков.
В докризисный период активными потребителями обоев были строительные организации. Но спрос с их стороны сильно зависит от рынка недвижимости, который с середины 2008 года испытывал совсем не лучшие времена. Поэтому потребление в секторе b2b составило лишь 30% от общего объема рынка.
При анализе сектора b2c вырисовывается интересная картина: более четверти всех потребителей ориентированы на цену, но при этом главным критерием выбора для них являются большой ассортимент и наличие дополнительных услуг, например, доставка товара или сувенир от компании-производителя. Отметим, что происхождение обоев также имеет значение: 50% покупателей желают видеть в своих домах обои российского или белорусского происхождения. Учитывая, что за последние несколько лет отечественные производители обновили производственную базу, за качество обоев можно не беспокоиться, а вот цена у них будет пониже импортных.