Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 июня 2010

В 2009г. рынок дистанционной торговли в России вырос на 31,3%

Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Российский рынок дистанционной торговли в сегменте В2С», по итогам 2009 года оборот российского рынка дистанционной торговли составил 176,8 млрд руб. (без учета оплаты услуг). Несмотря на кризис, рынок дистанционной торговли продемонстрировал рост. В 2008 и 2009 годах прирост оборота дистанционной торговли составил 20,3% и 31,3% соответственно.

E-commerce является одним из наиболее перспективных направлений в дистанционной торговле. В 2009 г. российский рынок электронной коммерции в сегменте B2C вырос на 15% по сравнению с 2008 г. и составил порядка 225 млрд руб. (с учетом оплаты услуг). За 2009 год проникновение интернета в России увеличилось более чем на 20%. Вместе с тем значительно выросла скорость подключения. Самая распространённая скорость доступа в сеть в среднем по 21 крупному городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составляла в конце 2008 года примерно 410 Кбит/с, а в конце 2009 года - больше 1100 Кбит/с.

Объем дистанционной торговли в России еще крайне мал, так в Европе объем продаж дистанционным способом по итогам 2009 года составил €123,8 млрд, что на 13,1% выше 2008 года. В 2009 году 37% граждан ЕС заказали товары/услуги по Интернету.