По итогам января-апреля в РФ было выпущено 9,6 тыс. автобусов, что на 36% превышает показатель за аналогичный перид прошлого года. Всего за 2009 год отечественные предприятия суммарно выпустили более 35,4 тысячи автобусов, что на 47% меньше результатов непоказательного 2008 года и в 2,5 раза ниже, чем в 2007 году, когда объем производства превысил исторический максимум и достиг отметки в 88,5 тысячи штук. Такие данные приводят аналитики агентства «АВТОСТАТ» в отчете «Автопром в России. Итоги и перспективы».
Бессменным лидером из года в год по объемам производства автобусной техники в России остается Горьковский автомобильный завод. За 2009 год предприятием было собрано немногим более 12 тысяч автобусов, что на 49% меньше, чем годом ранее. Чуть более 10 тысяч из них приходится на «ГАЗель».
Все меньшей популярностью пользуются у российского потребителя микроавтобусы Ульяновского автомобильного завода. За прошедший год их выпуск сократился еще на 54,3%, что в количественном выражении составило более 7,6 тысячи машин. При этом доля предприятия в общем объеме производства автобусов в Российской Федерации уменьшилась на 3,3%.
Среди всех прочих результатов эксперты обращают внимание на прекращение производства компаниями «ЕвоБус Русслэнд», занимавшейся сборкой Mercedes-Benz Sprinter, а также НПП «Семар», специализирующейся на изготовлении микроавтобусов семейства ГАЗ-3234 «ГАЗель» с кузовом собственной конструкции.