Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июня 2010

В 2009 г. количество сетевых операторов DIY-ритейла сократилось на 10%

В 2009 г. компаниям, работающим в секторе DIY-ритейла, пришлось испытать на себе последствия кризиса в полном объеме - снизился потребительский спрос, выросли цены на импортные строительные материалы и товары для дома, российские банки подняли ставки по кредитам, сократились темпы ввода в эксплуатацию жилых домов. Все это резко уменьшило количество покупателей в строительных магазинах и, соответственно, обороты ритейлеров.

В результате количество операторов DIY-ритейла сократилось по итогам года как минимум на 10% - некоторые компании были признаны банкротами, некоторые стали объектами поглощения или близки к этому. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети DIY", всего в РФ к началу 2010 г. насчитывалось около 500 сетевых операторов (на начало 2009 г. - более 550 операторов), осуществляющих продажу товаров для дома, строительства и ремонта. Количество операторов DIY-ритейла уменьшилось в основном за счет небольших региональных компаний, прекративших свое существование из-за высокой долговой нагрузки и кризиса на рынке корпоративного кредитования.

Значительная часть российских операторов - специализированные сети DIY (57% от общего числа операторов в РФ в 2009 г., более 65% от общего количества сетевых DIY-магазинов). По уровню количества магазинов сегмент специализированных строительных сетей не только не пострадал от кризиса, но и продемонстрировал рост на уровне 11-13%, при этом в универсальных DIY-сетях данный показатель снизился на 3-5% по итогам 2009 г.

В 2010-2011 г. на рынке DIY-ритейла усилится конкуренция между игроками, причем в большей степени это коснется операторов универсальных DIY-сетей, где можно ожидать поглощений игроков и конкуренции за место в торговых центрах крупных городов.