Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июня 2010

Объем российского рынка шоколадных изделий в 2009г. увеличился на 16%

По оценке «Маркет Аналитики», в 2009г. рынок шоколадных изделий вырос на 5,7% и достиг отметки в 799,3 тыс. тонн, рост в денежном выражении составил 16%. Примерно на столько же сократился импорт, что связано с ростом цен на импортную продукцию, результатом чего стал рост спроса на продукцию в низком ценовом сегменте. Эксперты прогнозируют, что уже в 2010г. можно ожидать докризисных показателей роста рынка.

Крупнейшим игроком российского рынка шоколада является холдинг «Объединенные кондитеры», на долю которого приходится 21% рынка. Несмотря на это, рынок практически полностью сконцентрирован в руках зарубежных концернов, имеющих производственные мощности на территории РФ.

Многие производители отказались от фирменной торговли, хотя раньше почти все имели собственные сети («Красный Октябрь» и др.). В настоящее время в данном формате работают шоколадные бутики, в которых представлена продукция премиального сегмента.

Уровень потребления шоколадных изделий в РФ достиг 5кг на человека, что превышает средний показатель по Восточной Европе - 4кг на душу населения. Наибольшей популярностью у населения РФ пользуются фасованные конфеты (более 30%).  Далее следуют шоколадные плитки и конфеты в наборах