По оценке «Маркет Аналитики», в 2009г. рынок шоколадных изделий вырос на 5,7% и достиг отметки в 799,3 тыс. тонн, рост в денежном выражении составил 16%. Примерно на столько же сократился импорт, что связано с ростом цен на импортную продукцию, результатом чего стал рост спроса на продукцию в низком ценовом сегменте. Эксперты прогнозируют, что уже в 2010г. можно ожидать докризисных показателей роста рынка.
Крупнейшим игроком российского рынка шоколада является холдинг «Объединенные кондитеры», на долю которого приходится 21% рынка. Несмотря на это, рынок практически полностью сконцентрирован в руках зарубежных концернов, имеющих производственные мощности на территории РФ.
Многие производители отказались от фирменной торговли, хотя раньше почти все имели собственные сети («Красный Октябрь» и др.). В настоящее время в данном формате работают шоколадные бутики, в которых представлена продукция премиального сегмента.
Уровень потребления шоколадных изделий в РФ достиг 5кг на человека, что превышает средний показатель по Восточной Европе - 4кг на душу населения. Наибольшей популярностью у населения РФ пользуются фасованные конфеты (более 30%). Далее следуют шоколадные плитки и конфеты в наборах