Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 мая 2012

Потребность россиян в шампунях все больше обеспечивается внутренним производством

Средства по уходу за волосами, к которым относят  шампуни, лаки для волос, лосьоны, краски для волос, бальзамы-ополаскиватели и др., являются одним из важнейших сегментов российского парфюмерно-косметического рынка.

В настоящее время рынок средств по уходу за волосами находится в стадии насыщения и характеризуется сильной конкурентной борьбой. В целом, объем российского рынка в натуральном выражении растет, даже несмотря на то, что темпы роста снижаются относительно предыдущих лет. Нужно отметить, что темп роста на 2010 год составил почти 13%, а в 2011 достиг только 3%.

Увеличение объема рынка средств по уходу за волосами в России происходит, по большей части, за счет роста внутреннего производства. По данным исследования GLOBAL REACH CONSULTING в 2011 году 1/3 от объема производства всех видов средств по уходу за волосами в России приходилась на Центральный федеральный округ. Значительная часть российского рынка средств по уходу за волосами принадлежит иностранным компаниям, но доля отечественной продукции все же преобладает. Так, нижний ценовой сегмент представлен в основном российскими производителями.

Также немалую роль в росте объема российского рынка играет импорт. В стоимостном выражении российский импорт средств для волос по итогам 2011 года увеличился на 10%. Наибольшую долю в структуре импорта средств для волос занимает группа «прочие средства ». По итогам 2011 года «прочие виды средств», основу которых составляют краски и осветлители для волос, красящиеся шампуни и бальзамы-ополаскиватели, заняли почти половину объема российского импорта средств по уходу за волосами в натуральном выражении.

Среди отдельных видов импортируемых средств для волос наибольшую долю имеют шампуни. Несмотря на это, их доля в общем объеме импорта ежегодно сокращается в натуральном и в стоимостном выражении. Это происходит за счет открытия производственных площадок иностранных компаний и контрактных производств на территории России. Тем самым потребность в шампунях все более обеспечивается производством страны. Наибольшая доля в структуре российского импорта шампуней принадлежит Румынии, на втором месте - Франция.

По расчетам GLOBAL REACH CONSULTING, среди производителей импортных шампуней, представленных на российском рынке, явным лидером является Procter & Gamble. Продукция компании L'OREAL занимает 2-ое место, но ее доля в импорте почти в 10 раз меньше, чем у P&G.

На втором месте, после шампуней, в структуре российского импорта средств по уходу за волосами находятся лаки для волос, занимающие значительно меньшую долю. По итогам 2011 года их импорт вырос в натуральном выражении на 8%. Больше трети объема импорта лаков для волос в Россию приходится на продукцию двух стран - Германии и Италии. Подавляющая часть обеспечивается продукцией из Германии. Нужно отметить, что ее доля в общем объеме российского импорта лаков для волос увеличилась и в натуральном, и в стоимостном выражении. Италия тоже показала большой рост - в натуральном выражении объем импорта увеличился в 5 раз по сравнению с предыдущим годом. Основная часть лаков для волос, поставляемых в Россию, производится немецкой компанией Wella AG. Вторую позицию занимает продукция компании Schwarzkopf & Henkel, но по итогам 2011 года данная компания поставила в Россию гораздо меньше продукции, чем за предыдущий год.

По расчетам аналитиков GLOBAL REACH CONSULTING, в 2012-2015 гг. ожидается умеренный рост объема российского рынка средств по уходу за волосами. Среднегодовой темп роста составит около 5%.

По данным маркетингового исследования
«Российский рынок средств по уходу за волосами - 2012»,
GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)