Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июля 2010

Во время кризиса мировые цены на оливковое масло снизились на 40%

Несмотря на кризис, охвативший мировую экономику в конце 2008 - 2009гг., рынок оливкового масла сохранил поступательное развитие. Существенного снижения объемов его производства и потребления не наблюдалось, а влияние кризиса в основном выразилось в снижении мировых цен на оливковое масло, которые уже практически восстановились. К таким выводам пришли специалисты компании «Академия Сервис» в новом отчете «Мировой рынок оливкового масла в контексте перспектив развития российского рынка и появления на нем новых поставщиков».

Максимального уровня мировые цены на оливковое масло достигали в 2006 г. и в марте-апреле 2008 г., повысившись с 1530-1630 долл. за тонну до 4100-4200 долл. за тонну по высшим сортам. Затем, до середины 2009 г. наблюдалось снижение мировых цен на данную продукцию, в результате чего их уровень по высшим сортам снизился по отношению к максимальным показателям на 40% - до 2500 долл. за тонну. С июня до октября 2009 г. мировые цены активно восстанавливались и достигли 3400-3800 долл. за тонну, однако затем на фоне стагнации покупательской активности на европейском рынке рост прекратился, а цены откатились до 3200-3400 долл. за тонну на масло Extra Virgin и Virgin и до 2550-2850 долл. за тонну на рафинированное масло.

В 2010 году ожидается возобновление поступательного развития рынка. Особенно динамичный рост спроса на оливковое масло прогнозируется в таких странах, как Китай, Индия, Бразилия, Россия, весьма позитивные перспективы развития спроса ожидаются на североамериканском (США, Канада, Мексика) рынке и на австралийском рынке.
По мнению экспертов, с точки зрения быстрого наращивания поставок российский рынок является одним из наиболее интересных рынков, как для традиционных основных поставщиков оливкового масла, так и для экспортеров-аутсайдеров, стремящихся завоевать еще не занятые ниши на мировом рынке. Стоит отметить, что российский рынок оливкового масла до настоящего времени является «открытым» и немонополизированным, передел которого и выход на который для крупного игрока относительно несложны и недороги.