Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июля 2010

В 2009 году рынок киноиндустрии в рублях вырос лишь на 4%

Рынок киноиндустрии принято разделять на рынок кинопроката и рынок домашнего видео, под которым понимается рынок лицензионных DVD-дисков. По оценке компании «Экспресс-Обзор», рынок киноиндустрии России преодолел планку в 1 млрд долларов уже в 2007 году. За период с 2004 по 2008 гг. он вырос в долларах почти в 4,2 раза. Наступивший в 2008 году финансовый кризис внес существенные коррективы в его развитие.

В 2009 году рынок киноиндустрии показал незначительный рост в рублях - чуть более 4%, что было в 2 раза ниже уровня инфляции за год. В долларах, в результате значительного падения курса национальной валюты, объем рынка упал почти на 20%. Значительное сокращение рынка киноиндустрии в долларах в 2009 году стало также результатом существенного (на 1/4) падения рынка лицензионных  DVD-дисков.

По прогнозам специалистов, в 2010-2011 гг. существенного роста киноиндустрии не ожидается, поскольку динамика развития рынка напрямую зависит от перспектив развития составляющих его сегментов - рынка кинопроката и домашнего видео. При этом если первый имеет все основания для скорейшего восстановления после кризисной стагнации, то второй, напротив, демонстрирует обратную тенденцию - сокращение потребления лицензионных дисков.

В 2009 году под влиянием кризиса и падения платежеспособности населения, участники рынка кинопроката были вынуждены сдерживать рост цен на билеты с тем, чтобы не потерять посетителей. В результате - средняя цена билета в 2009 году фактически не изменилась. Итоги ушедшего года показали, что выбранная стратегия была правильной, и в ситуации общего сокращения потребления в стране рынок кинопроката сумел не просто сохранить объем, но даже увеличить количество проданных билетов более чем на 10%, а объем рынка в рублях вырос почти на 13%.

Первичное насыщение рынка Москвы привело к тому, что крупнейшие игроки рынка начали экспансию в регионы, соответственно за рассматриваемый период с 2004 года доля столицы снизилась в общем объёме рынка кинопроката.

Рынок домашнего видео не выдержал негативного влияния кризиса. В  результате падения покупательской способности населения, роста стоимости лицензионных дисков и распространения Интернет, на рынок вернулась пиратская продукция. По мнению участников рынка, объем продаж лицензионных дисков в 2009 году снизился на 25% до уровня 2007 года. Падение объема рынка в рублях было мене значительным благодаря росту средней стоимости дисков.