По итогам 2009 г. объем импорта зубной пасты упал почти на 8% и это сильно отразилось на объеме российского рынка зубной пасты, который по оценке GLOBAL REACH CONSULTING также серьезно сократился.
В России на человека в среднем приходится 390 г зубной пасты в год. Характерной особенностью российского рынка средств гигиены полости рта является безоговорочное доминирование зубных паст над всеми остальными разновидностями средств по уходу за зубами. Хотя на сегодняшний день их выбор очень велик (товарный ряд средств гигиены полости рта включает зубные пасты, гели, ополаскиватели для полости рта, бальзамы, зубной шелк, освежители дыхания, средства для отбеливания и проч.), россияне предпочитают пользоваться, в основном, только зубными пастами. И эти предпочтения россиян находят отражение как в производстве, так и импорте средств по уходу за зубами.
Доля зубных паст в российском импорте средств гигиены полости рта составляет около 93%. Согласно маркетинговому исследованию рынка средств по уходу за зубами, лидирующими марками в импорте являются Colgate, Blend-a-med, Lacalut, Aquafresh и Glister.