Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 июля 2010

43% арендаторов торговых центров – магазины одежды

Во второй половине 2009 г. наметились положительные тенденции в инвестиционной активности. По данным бизнес-плана торгово-развлекательного центра, подготовленного компанией АМИКО, в 2010 г. рынок продолжит стабилизацию, однако все будет определяться состоянием мировой экономики и уверенностью инвесторов. Для российского рынка в большей степени станет определяющим рост цен на энергоресурсы, дальнейшее снижение ставок по кредитам и возобновление интереса со стороны западных инвесторов.

В настоящее время рынок не способен поглощать торговые площади «докризисными» темпами (этим и обусловлен рост показателя доли свободных помещений), однако в среднесрочной перспективе падение объемов строительства может привести к дефициту качественной торговой недвижимости.

Спрос на аренду помещений со стороны ритейлеров начал восстанавливаться во 2 кв. 2009 г. Самыми активными арендаторами в этот период стали операторы, работающие в сегментах одежды и косметики. В связи с тем, что примерно 43% арендаторов торговых галерей московских ТЦ представлены розничными операторами одежды и еще 7% - ритейлерами товаров для здоровья и красоты, ожидается, что спрос на помещения в торговых галереях останется относительно стабильным.