Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 июля 2010

Оборот дорогих ресторанов Москвы упал в среднем на 25-30%

Последние два года места общественного питания терпят убытки, а больше всего пострадал премиум-сегмент ресторанов Москвы. По данным маркетингового исследования ресторанов Москвы компании «АМИКО», оборот дорогих ресторанов упал в среднем на 25-30%. Ресторанам пришлось снижать торговые наценки, оптимизировать расходы и предлагать более экономное меню с бюджетными блюдами. В меньшей степени кризис затронул дешевый общепит и сети фастфуда, кроме того, посещаемость заведений в мегаполисах оставалась более высокой, чем в небольших городах.

В сегменте быстрого питания доминирует «Макдональдс», его главным конкурентом является «Ростик'с». Сети Sbarro, SubWay и т.д. занимают несоизмеримо меньшие объемы рынка. Приход новых игроков в нишу fast food серьезно осложнен существованием многочисленных сетей передвижных вагончиков - «тонаров» - «Крошка-картошка», «Стефф», «Народная кухня» и многих других, сочетающих низкие цены с не всегда бесспорным качеством.

Типичными посетителями ресторанов среднеценового сегмента в Москве являются молодые мужчины и женщины (до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Самые активные посетители заведений - молодые специалисты (25-39 лет), которые по большинству параметров подходят под понятие «средний класс».