Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 июля 2010

Российский рынок смазочных материалов выйдет из депрессии

На сегодняшний день спрос на смазочные материалы в России составляет более 8% от общемирового. Однако российский рынок смазочных материалов все ещё продолжает находиться на этапе развития, что обуславливает повышенный к нему интерес иностранных производителей. К такому выводу пришли эксперты ИА «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок смазочных материалов в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

До 2008 года показатели прироста одного только рынка смазочных масел оценивались в 6-8%. Тем не менее, этот процесс замедлился в конце 2008 года, когда Россия вступила в экономический кризис, который значительным образом повлиял на рынок. Этот факт можно объяснить сильной взаимосвязью рынков автомобилей и смазочных материалов.

Примечательно, что, несмотря на большое падение производства авто в 2009 году, эксперты строят позитивные прогнозы относительно производства и реализации автомобилей в 2010 году. Также отмечается тенденция смещения спроса в сторону импорта, что обусловлено повышением доли иностранных автомобилей российской сборки на авторынке России. В связи с этим эксперты прогнозируют рост производства смазочных материалов в 2010 г. на 7%.

Следует отметить, что и традиционно вырастет спрос на российские базовые масла за границей: из них получают высококачественные синтетические и полусинтетические масла, существенная доля которых, кстати, возвращается обратно на российский рынок.

Безусловно, обширный и быстрорастущий рынок не мог не привлечь значительное число производителей и трейдеров. Причем, остра конкуренция не между отдельными производителями, а конкретными брендами разных производителей. Важным конкурентным преимуществом является наличие прямых долгосрочных контрактов с производителями машин и автомобилей. Растут требования к качеству конечного продукта.