Согласно маркетинговому исследованию рынка куриного мяса, проведенному компанией GLOBAL REACH CONSULTING, объем российского производства мяса и субпродуктов домашних кур по итогам 2009 года увеличился на 14,7%. В 2009 году темпы роста несколько замедлились, т.к. двумя годами ранее они составили 20% и 21% в 2007 году и 2008 году соответственно.
Наибольшие объемы мяса и субпродуктов домашних кур производятся в Центральном федеральном округе. Что касается темпов роста, то наиболее активно отрасль производства мяса и субпродуктов домашних кур развивалась в 2009 году в Сибирском федеральном округе, где рост выпуска продукции составил 32% к уровню 2008 года. Наименьший рост производства продемонстрировали по итогам прошедшего года предприятия, расположенные на территории Южного федерального округа (лишь 1% к уровню 2008 года).
Пошлин и квотирования экспорта мяса домашних кур из Российской федерации нет, в то время как пошлины на ввоз мяса домашних кур достаточно высоки. Это объясняется политикой государства в отношении рынка мяса и мясопродуктов, подразумевающей замещение импортной продукции на российском рынке отечественной, а также увеличение экспортных поставок. Таким образом, в 2009 году суммарный объем экспорта мяса домашних кур из России увеличился на 122% относительно уровня 2008 года.