На сегодняшний день ассортимент детских товаров характеризуется значительным разнообразием. Помимо традиционных игрушек и питания, современные детские магазины одновременно предлагают самую разнообразную одежду, обувь, мебель, технику и косметику. Однако, по данным исследования компании «АМИКО», более 70% российского рынка детских товаров составляет импортная продукция.
Увеличению присутствия товаров отечественных производителей будут способствовать меры государственной поддержки. Недавно производство товаров для детей внесли в категорию социально-значимых проектов и дела государственной важности.
Продолжают появляться специализированные магазины детских товаров, предлагающие в широчайшем ассортименте всевозможные товары, начиная от питания и игрушек и заканчивая детской мебелью и автокреслами, однако значительная часть товаров все еще реализуется через точки, относящиеся к неспециализированным форматам, а именно рынки, павильоны и пр. Рынок развивается за счет расширения товарной линейки. Данная тенденция преимущественно характерна для крупных городов, так как там значительно выше уровень жизни населения.