Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 июля 2010

Объем российского рынка говядины в 2009 году сократился на 6,9%

В течение 2006-2009 гг. объем рынка говядины менялся достаточно неоднозначно. После небольшого сокращения в 2007 году, в 2008 году последовал рост на 11,4%. Объем российского рынка говядины в 2009 году сократился на 6,9%.

По данным исследования «Рынок говядины: итоги 2009 года и прогноз на 2010-2011гг.», подготовленного компанией «Intesco Research Group», доля импорта на российском рынке говядины в 2009 году составила 27%, сократившись по сравнению с предыдущим годом на 4%. В течение рассматриваемого периода с 2006 по 2009 гг., доля импорта на российском рынке говядины менялась в диапазоне от 26% до 31%. Доля отечественной продукции за тот же период колебалась соответственно в пределах от 69% до 74% совокупного объёма рынка.

В 2009 году влияние кризиса в России заметно усилилось и произошло сокращение на 7% потребления говядины на душу населения. Таким образом, уровень потребления снизился до показателя 2006 года.

Средние розничные цены на говядину в течение 2008-2009 гг. росли. В 2009 году стоимость килограмма продукции увеличилась до 183 руб., что на 17% выше показателя предыдущего года и в течение года оставалась практически на одном и том же уровне, отклоняясь не более чем на 10 рублей за килограмм. Первые два квартала 2010 года показали незначительное повышение цен, которые на протяжении шести месяцев в основном не менялись.