Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 июля 2010

В кредит покупается более 11% российских авто

Благодаря расширению числа банков - участников программы льготного автокредитования ее популярность в нынешнем году значительно возросла. Показательно, что если в прошлом году по субсидируемым государством кредитам продавался каждый 15-й автомобиль, то сейчас - каждый девятый. Вместе с тем несколько снизились темпы одобрения заявок - виной тому дефицит машин у дилеров. Льготное автокредитование в нынешнем году стартовало гораздо более успешно нежели в 2009г.

Напомним, программа была возобновлена в конце февраля и рассчитана до конца года. По условиям участия в программе субсидирования потребительских автокредитов первоначальный взнос составляет 15%, максимальная стоимость автомобиля российского производства - 600 тысяч рублей, кредит предоставляется на 36 месяцев под банковский процент за вычетом 2/3 ставки рефинансирования ЦБ России.

Уже через три с небольшим месяца после возобновления программы в 2010 году число принятых заявок превысило показатель за девять месяцев действия льготного автокредитования в прошлом году (123,8 тысячи штук). А по состоянию на 8 июля это количество составило уже около 167 тысяч заявок. Повысилась и эффективность программы - доля автомобилей, купленных по льготным кредитам, увеличилась с прошлогодних 6,6% до более 11,6% в марте-июне нынешнего года.

Как отмечается в отчете РБК «Актуальные условия по банковским кредитам и депозитам», существенное падение рынка автокредитования закончилось, конец 2009г. и 2010г. - время стабилизации. Объемы автокредитования возрастают, в основном, за счет доли кредитных автомобилей в общих продажах. В настоящее время основная тенденция - развитие совместных кредитных программ автопроизводителей и банков.