Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 июля 2010

Рынок керамической плитки восстановится в 2011 году

До 2009-го года российский рынок керамической плитки и керамогранита рос на 15-20% ежегодно. Кризис обвалил его вслед за рынком недвижимости. По оценке специалистов Marketing Service Group, падение рынка составило 25% (в натуральном выражении).

На сегодняшний день основная доля российской керамической продукции производится в ЦФО, где сосредоточены крупнейшие производители. Лидерами на протяжении нескольких лет остаются UNITILE и "Керама Марацци". Вместе они производят около 40% российской облицовочной плитки. В производстве керамогранита, доля которого в объеме потребления керамики неизменно растет, сейчас лидируют UNITILE и "Керамир".

В своем исследовании аналитики прогнозируют скорое восстановление рынка. Уже в 2011 его объем превысит показатели 2008 года. Оптимизм экспертов основан как на анализе данных прошлых лет, так и на сравнении уровня потребления в России и Европе. Например, в Италии потребление плитки примерно в 9 раз выше, чем в России. Едва ли этот уровень достижим у нас, однако он свидетельствует о том, что у российского рынка есть огромный потенциал для роста.

Прогнозируется, что экспорт достигнет докризисного уровня в 2012 году. При этом основными зарубежными покупателями российской плитки будут страны СНГ, в первую очередь Казахстан. Уровень импорта будет восстанавливаться медленнее. Главным поставщиком, по-прежнему, останется Беларусь.