Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 июля 2010

Ландроматы и корпоративные клиенты - потенциал развития прачечного бизнеса России

Как отмечается  в отчете  Маркетингового агентства «Навигатор» «Бизнес-план организации прачечной», сейчас практически каждое домохозяйство в стране обладает стиральной машинкой. Обеспеченность такой техникой, по данным статистики, в городах превышает сотню на сто семей (в сельской местности показатели немного ниже).

Целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России сегодня выступают порядка 10-15% населения. Это наиболее обеспеченная часть россиян, зачастую весьма занятая - и, соответственно, требующая особого подхода при организации услуг.

Расширить аудиторию потенциальных индивидуальных клиентов можно, используя новый для нашей страны подход - ландроматы (прачечные самообслуживания). Этот вариант подходит для той части населения, которая не обладает высокими доходами: студенческой молодежи, пенсионеров (они составляют 26,5% от общей численности населения) и т.п.

Следующие  потребители прачечного бизнеса - корпоративные клиенты. По некоторым оценкам, сейчас корпоративные клиенты обеспечивают прачечным до 50-80% заказов, принося их владельцам до 40-70% рентабельности.

Подъем на рынке гостиничных, санаторных, медицинских услуг, бизнеса красоты неизбежно повлечет за собой спрос на прачечные услуги. Даже несмотря на то, что некоторые потенциальные клиенты могут иметь свои прачечные: у них не всегда есть возможность обеспечить себя достаточным количеством воды и электроэнергии. А также - достаточно квалифицированным персоналом, «заточенным» на оказание именно прачечных услуг.