Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 июня 2012

Самая популярная импортная косметика премиум класса – это тон для лица, лосьоны и кремы

По экспорту и импорту декоративной косметики и средств по уходу за кожей представлены данные по следующим товарным позициям: Декоративная косметика: Пудра, Тушь, Подводка, Помада (блеск для губ), Тональный крем, Румяна, Тени, Карандаш и прочие.

Средства по уходу за кожей: Кремы (ночные, дневные, увлажняющие, от морщин, отеков и пр. кремы), Лосьоны, Молочко для снятия макияжа (влажные салфетки для снятия макияжа), Тоник, Маски, Скрабы, Средства для снятия макияжа.

Согласно исследованию КредИнформ Северо-Запад "Рынок косметической продукции класса люкс в России", в среднем за последние 6 лет импорт декоративной косметики и средств по уходу за кожей рос на 4,5% ежегодно в натуральном выражении и на 15,84% в стоимостном. Этот факт свидетельствует о перманентном росте цен на импортируемую продукцию.

Основные страны, из которых импортируются декоративная косметика и средства по уходу за кожей - это Польша, Франция, Германия, Литва и Китай. В сегменте премиум класса это преимущественно Франция, Германия, Япония, Бельгия, Швейцария.

В среднем за последние 6 лет экспорт декоративной косметики и средств по уходу за кожей снижался на 4,53% ежегодно в натуральном выражении и не изменился в стоимостном. Этот факт свидетельствует о перманентном росте цен на экспортируемую продукцию.

Стоит отметить, что рост цен импортируемой продукции был значительнее, чем экспортируемой за рассматриваемый период.

Относительно сегмента косметики и средств по уходу за кожей премиум класса, следует отметить, что импорт данной продукции в товарном выражении демонстрирует следующие тенденции: абсолютным лидером является товарная позиция - прочие косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра. В частности она включает лосьоны, тон для лица и кожи, крема и прочие средства.

Наиболее дорогие сегменты - это средства для макияжа губ, средства для макияжа глаз и пудра (включая компактную).

Целесообразно отметить, что на рынок парфюмерно-косметической продукции в целом влияют многие факторы. К ним можно отнести: макроэкономические показатели, влияющие на все экономические процессы в стране, государственное регулирование отрасли, в том числе правила сертификации и лицензирования, а также таможенные пошлины; тенденции потребления ПКП (факторы спроса), доходы населения и, как следствие, ценовые факторы.

Эксперты прослеживают некоторые характерные для рынка тенденции. В частности, это расширение торговых сетей, сокращение объемов продаж через открытые рынки, введение лицензирования и «Единой государственной автоматизированной информационной системы» (ЕГАИС) для осуществления контроля за объемом производства и оборота спиртосодержащей продукции, отмена обязательной сертификации, усиление борьбы государства с поддельной продукцией, рост продаж через всемирную сеть Интернет и устойчивая популярность сетевого маркетинга.