Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 августа 2010

В 2009 г. объем рынка транспортно-логистических услуг сократился на 8%

Согласно уточненным данным, приведенным в обзоре «Российский рынок транспортно-логистических услуг в 2009-2010 и прогноз до 2013 г.», в кризисном 2009 г. совокупные доходы транспортно-логистических компаний в рублях сократились на 8%. Падение оборота рынка в долларах было более резким - на 28% по сравнению с 2008 г.

По данным Департамента консалтинга РБК, результаты деятельности транспортных холдингов и логистических операторов в 2009 г. в значительной степени зависят от специализации компании (автомобильные, ж/д, авиаперевозки, комплексные логистические услуги) и конкретного сегмента, в котором они работают. Так, относительно благоприятная ситуация отмечается в компаниях, занимающихся перевозками нефти и нефтепродуктов в экспортном сообщении - сегменте, демонстрировавшем положительную динамику даже в кризис (например, частные операторы «Трансойл» и «Балттранссервис»). При этом, несмотря на рост тарифов, объем выручки ОАО «РЖД» от грузоперевозок по российским стандартам бухгалтерского учета сократился по сравнению с 2008 г. на 7,5% и составил 783,4 млрд руб.

Достаточно уверенно чувствуют себя крупные стивидорные компании, благодаря наращиванию объемов перевалки грузов (например, Группа «НМТП» увеличила оборот на 32%). Особенно сильно пострадали от кризиса компании, специализирующиеся на контейнерных перевозках и связанные лизинговыми соглашениями (ТГ FESCO, ДВТГ, Евросиб СПб-ТС). Многие из компаний, получивших резко отрицательную динамику финансовых показателей, предпочли не публиковать результаты работы за 2009 г.

Среди западных логистических операторов хорошие результаты продемонстрировала французская FM Logistic, рублевая выручка которой, несмотря на кризис, увеличилась на 26%. В долларовом исчислении в 2009 г. оборот большинства отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском транспортно-логистическом рынке, снизился из-за падения курса рубля к доллару по сравнению с 2008 г.