Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 августа 2010

В кризисном 2009 году рынок сливочного масла в России упал на 14,8%

Объем рынка сливочного масла достаточно сложно определить, ввиду того, что сам продукт неоднороден, к тому же сам рынок наполнен фальсифицированной продукцией. В 2009 году рынок сливочного масла в натуральном выражении упал на 14,8%. На протяжении первой половины 2009 года на рынке сливочного масла наблюдался рост. С июня по декабрь объем рынка сократился до 23 тыс. тонн.

По данным исследования « Рынок сливочного масла в условиях финансового кризиса», проведённого Intesco Research Group, на российском рынке сливочного масла доминирует продукция отечественных производителей. Больше трети всего объема российского производства сливочного масла приходится на Приволжский Федеральный округ (37%). Центральный Федеральный округ в данной структуре занимает долю в 26%, доля Южного - 14%, Сибирского- 13%, Северо-Западного - 5%, Уральского- 3%, а Дальневосточного Федерального округа - 2%.

Динамика доли импорта сливочного масла на российском рынке в 2005-2009 гг. достаточно нестабильна. Наибольший спад замечен  в 2007 году. Доля импорта в 2009 году достигла почти 23%. На российских прилавках в последние годы присутствует сливочное масло, импортируемое из Новой Зеландии, Финляндии, Австралии, Уругвая, Германии, Франции, Чехии и Норвегии. Практически треть российского импорта сливочного масла в натуральном выражении пришлась на долю Новой Зеландии (30%). Доля Финляндии составила 18%, Австралии - 5%, Уругвая - 3%, Германии - 2%. Почти не было поставок сливочного масла с января по ноябрь 2009 года в Россию из Норвегии. Также систематически прекращался импорт за этот период из Чехии, Австралии и Уругвая.