Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 августа 2010

Доступ к файлообменникам – лидер интернет-услуг в России

Как отмечается в исследовании «Российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг», рынок дистанционной торговли (особенно сегмент интернет-торговли) уверенно рос в последние годы. По данным исследований экспертов в области дистанционной торговли, в 2009 году рынок вырос на 8,1% по сравнению с 2008 годом и составил $4 млрд. Тем не менее, многие эксперты сходятся в одном: доля дистанционных форм торговли в России всё ещё крайне мала. Так, по сравнению с европейским рынком дистанционной торговли, объем которого более $110 млрд, масштабы российского рынка дают возможность говорить о высоком потенциале роста в будущем.

Что касается такого сегмента рынка дистанционной торговли, как платные интернет-услуги, то необходимо отметить, что данный сегмент рынка еще нельзя признать окончательно сформировавшимся. Интернет-услуг пока еще не так много, схемы их оплаты, к сожалению, не всегда прозрачны. В ходе исследования было выяснено, что самой популярной платной интернет-услугой в России является услуга предоставления доступа к файлообменникам. Данной услугой пользуются 37% опрошенных россиян, которые покупали какие-либо интернет-услуги. Платные услуги в социальных сетях, сайтах знакомств занимают второе место с отставанием в 2%. Третье место принадлежит интернет-сайтам, которые предоставляют своим пользователям возможность платного просмотра фильмов on-line (33,4%).

В среднесрочной перспективе (1-3 года) на рынке платных интернет-услуг сильнее всего вырастут продажи следующих сервисов: скачивание музыкальных файлов, услуги по оформлению документов, просмотр фильмов on-line, а также их скачивание, on-line бронирование отелей и гостиниц и некоторых других.