Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июля 2012

Калачом не заманишь...

Сегменты традиционных видов хлебобулочной и кондитерской продукции длительного хранения находятся на данный момент в состоянии стагнации, спрос в них либо не меняется, либо вообще снижается. К традиционным видам продукции из всего спектра можно отнести сушки, баранки, сухари, крекеры, даже отчасти пряники, вафли, традиционные виды печенья и т.п. Этот сегмент требует постоянных новаций от производителей, частой модификации продукции, постоянного предложения покупателю чего-то «любопытного», чтобы обратить их внимание на давно привычные виды продукции. К такому выводу пришли эксперты ИА Крединформ, проведя исследование на тему «Рынок хлебобулочной и кондитерской продукции длительного хранения в России: состояние и тенденции его развития».

Инновационные, не столь традиционные же виды продукции, такие как, например, всевозможные обогащенные и необогащенные хлебцы, галеты и т.п., попадающие в модную ныне волну здорового питания, видятся наиболее перспективными сегментами рынка. Их производство и потребление стабильно растет - рост сегмента в год может достигать и более 10% при общем прогнозном росте рынка не более чем в 3-5%. Ассортимент этого популярного сегмента расширяется и видоизменяется. Потребители своим спросом стимулируют развитие этих сегментов и пока мода на «здоровый образ жизни» и «здоровое питание» не начнет спадать - эта тенденция вряд ли изменится. Также, к более менее перспективным видам продукции можно отнести различные современные новые виды печенья, вафель и т.п. продукции, со всевозможными вкусами и добавками, всевозможных форм и видов. Активно развивается сегмент такой продукции и для детей.

Согласно данным исследования «Рынок хлебобулочной и кондитерской продукции длительного хранения в России: состояние и тенденции его развития», на данный момент сегмент печенья, пряников, вафель, галет и крекеров занимает около 35-40% российского рынка кондитерских изделий. Рост производства в сегменте не очень быстр - лишь +1,1% в 2011 году и +4,5% за первые два месяца 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. При этом последний показатель для хлебного сегмента рынка и того ниже - к примеру, сегмент сушек, баранок и пр. прирос лишь на 1,8% за первые два месяца 2012 года по отношению к такому же периоду 2011 года. Здесь стоит отметить, что сейчас на рынке хлебобулочных изделий подавляющая доля относится к продукции с малым сроком годности, а вот сегмент продукции длительного хранения занимает лишь около 5%. Потенциал у этого сегмента есть, но для этого рынку требуются серьезные новации, как в производстве, так и в предложении.

Что касается активности на рынке производителей различной продукции, то здесь стоит отметить, что помимо стараний отечественных предприятий по активизации на рынке, на него в последнее время достаточно активно входят зарубежные компании со своими новыми предложениями в сегментах рассматриваемой продукции. Они стараются всячески модифицировать свою продукцию, разнообразить ее, подстроить под взыскательные вкусы современных разных групп потребителей. Они активнейшим образом пользуются на отечественном рынке различными маркетинговыми инструментами, изменяют упаковку, создают креативную рекламу и т.п., чем существенно повышают внимание покупателей к своей продукции, которая на фоне российской часто выигрывает по многим параметрам. Именно они и могут в том числе обеспечить интенсивный рост в своих сегментах.

Следует подытожить, что для разных сегментов рынка успешное развитие будет различным (для традиционных видов продукции и для новых, современных). Для поступательного развития традиционных сегментов рынка необходима существенная диверсификация, обновление продукции, может даже изменение позиционирования продукции, поиск новых форм и решений. Необходима активизация привлечения покупателя к таким продуктам, спрос на которые стагнирован/падает.

Для развития сегментов современных видов продукции - «здоровых» хлебцев, галетов, вафель, элитных сегментов печенья/вафель - нужно, пожалуй, только время и периодическое расширение/изменение ассортимента, представление новинок с еще более привлекательными для покупателя характеристиками. Ну и конечно же, не стоит забывать о качестве - оно должно быть высоким во всех сегментах.