Доверие. 62% россиян положительно относятся к страхованию имущества. Уровень доверия к страховым компаниям - 40%. 71 % респондентов с высшим образованием положительно относятся к страхованию, а опрошенные с образованием ниже среднего чаще склонны негативно относиться к страхованию (40% - относятся положительно, 44% - отрицательно).18% владельцев полиса страхования имущества полностью доверяют страховым компаниям.
Источник: НАФИ
Среди мужчин выше доля тех, кто абсолютно не доверяет страховым компаниям (15% у мужчин по сравнению с 9% у женщин). Наиболее высокий уровень доверия к страховым компаниям демонстрируют представители целевой аудитории в возрасте от 35 до 44 лет (45%), самый низкий - респонденты старшей возрастной группы (33%).
Осведомленность. До 60% опрошенных знают о существовании страхования имущества, большая часть потребителей затрудняется сказать, сколько стоит такой полис. 33% опрошенных готовы заплатить за полис не более 5 000 рублей, 11% - до 50 000 (11%).
63% россиян с высшим или неоконченным образованием осведомлены о страховании имущества, 59% со средним специальным или средне техническим образованием.
Высокий уровень осведомленности о существовании услуги страхования имущества показали опрошенные в возрасте от 35 до 59 лет.
Источник: НАФИ
Из опрошенных, не пользующихся страховыми услугами, 15% считают, что стоимость полиса страхования имущества не должна превышать 1 000 рублей.
Пользователи страховых продуктов являются более осведомленными о страховании имущества, чем соотечественники, не пользующиеся никакими страховыми услугами или пользующиеся только обязательным медицинским страхованием (61% по сравнению с 55%).
Пользование. Доля пользователей страхованием имущества - 3%. 10% пользовались хотя бы раз ей за последние 5 лет. По доле планирующих воспользоваться страховыми продуктами, страхование имущества занимает IV позицию после ОСАГО, ДМС и КАСКО. 12% женщин сообщали о наличии опыта страхования имущества от несчастных случаев, среди мужчин всего 8%. При этом доля пользующихся данных продуктом в настоящее время является практически идентичной в обеих группах (по 3%). Чаще остальных о наличии опыта страхования имущества от несчастных случаев и краж сообщали представители Дальневосточного, Северо-Кавказского и Центрального федеральных округов (18%, 14% и 13% соответственно).
Источник: НАФИ
18% опрошенных сообщили о намерении в ближайшее время застраховать свое имущество от несчастных случаев и краж. При этом 74% не станут обращаться к данным услугам. 21% пользователей страхования готов к имеющимся продуктам добавить страхование имущества. Каждый второй пользователь страхования имущества планирует его продлить.
Мотивы и барьеры: 62% не-пользователей не видят необходимости в данном продукте, 35% считают стоимость страхового полиса очень высокой, 18% уверены в том, что стоимость полиса не оправдывает возможные риски. Более половины таких потребителей затруднились дать ответ о стоимости полиса страхования имущества, а пятая часть предположила, что стоимости полиса не превышает тысячи рублей. Мотивами служат желание быть защищенным (34% - желание защитить свое имущество (рациональная мотивация) и 25% - потребность ощущать себя под защитой (эмоциональная мотивация)).
Источник: НАФИ
По 8% опрошенный, выразили свою неудовлетворенность условиями, которые предлагают страховые компании, или сообщили, что предпочитает другие способы обеспечения безопасности своего имущества. 58% объяснили это отсутствием гарантий получения выплат и наличием значительного количества оговорок, когда страховые выплаты не производятся. 44% сообщили, что стоимость услуг не соответствует предоставляемому качеству. 22% готовы изменить свое решение если страховые компании снизят стоимость полисов, 11% в случае обеспечения стопроцентной гарантии выплаты.
Об исследовании
Цель исследования:
изучение поведения потенциальных и текущих потребителей на российском рынке страхования имущества.
Задачи исследования
- 1. Выявить отношение россиян к страхованию в целом и отдельным компаниям, работающим на рынке страхования в России.
- 2. Определить долю текущих и потенциальных пользователей страхования имущества от несчастных случаев или краж.
- 3. Рассмотреть основные мотивы к пользованию услугой страхования имущества и барьеры к оформлению полиса.
Метод сбора данных
Всероссийский опрос реальных и потенциальных пользователей страховых услуг проводится с помощью формализованного личного интервью по месту жительства; объем выборки - 1600 респондентов (погрешность не более 3,4%). Выборка репрезентирует население РФ старше 18 лет по социально демографическим показателям и типу населенного пункта; число включенных регионов - 48 ,число населенных пунктов - более 150.
География исследования
Центральный федеральный округ
- Белгородская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Тверская область
- Ярославская область
Северо-западный федеральный округ
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Республика Коми
- Санкт-Петербург
Южный федеральный округ
- Волгоградская область
- Краснодарский край
- Ростовская область
Северокавказский федеральный округ
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Дагестан
- Республика Северная Осетия-Алания
- Ставропольский край
Приволжский федеральный округ
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пермский край
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Татарстан
- Самарская область
- Саратовская область
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Ханты Мансийский АО
- Челябинская область
Сибирский федеральный округ
- Алтайский край
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Красноярский край
- Новосибирская область
- Омская область
Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Приморский край
- Хабаровский край
Полный текст исследования НАФИ