Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 августа 2010

47,5% россиян в интернет-магазинах покупают книги

Исследование российского рынка интернет-торговли, проведенное компанией РосБизнесКонсалтинг, позволило установить, что на сегодняшний день наиболее популярными товарами, приобретаемыми через интернет, являются книги и иная печатная продукция. По данным социологического опроса, за последний год практически каждый второй (47,5%) российский интернет-пользователь, имеющий опыт совершения покупок товаров через Интернет, приобретал книги или иную печатную продукцию в интернет-магазинах. Популярность покупок товаров данной группы можно объяснить их относительно невысокой стоимостью, а также наличием широко известных и зарекомендовавших себя интернет-магазинов. Так, по данным социологического опроса, средние затраты респондентов на единовременную покупку книг или иной печатной продукции через интернет составляют около 300 руб.

В настоящее время также популярными среди россиян являются покупки компьютеров и цифровой техники через Интернет. Так, доля покупателей товаров данной категории составляют 39,4% от общего числа россиян, хотя бы раз совершавших покупки в интернет-магазинах. Тем не менее, многие опрошенные россияне хотя и покупают компьютеры и цифровую технику через Интернет, однако делают это на web-сайтах розничных магазинов.

Чуть ниже доля россиян, покупающих авиа- или ЖД-билеты в интернет-магазинах (35%). Однако в будущем данный сегмент рынка интернет-торговли будет уверенно расти. Кроме того, в последнее время усиливаются позиции таких товарных категорий, как косметика и парфюмерия (31%). Это связано с приходом на российский интернет-рынок таких широко известных компаний, как «Avon», «Yves-Rocher» и т.д.

При этом крайне малы доли россиян, покупавших в интернете товары следую-щих категорий: контактные линзы, очки (6,9%), товары для дома и сада (6,4%), цветы (5,8%).