Современный российский рынок бытовой химии можно подразделить на два субрынка: синтетические моющие средства и чистящие средства. Наибольшую долю - около 83,9% - в структуре рынка занимает рынок моющих средств. На чистящие средства приходится чуть более 16%.
В период экономического кризиса многие производители были вынуждены сократить производство, в результате чего объем производства бытовой химии в России в 2009 г. сократился на 2% и составил приблизительно 1,385 млн тонн. Нельзя не отметить значительную долю теневого оборота на рынке, который формируется как за счет нелегального производства, так и за счет нелегального импорта.
По данным «Маркет Аналитки», объем рынка бытовой химии в 2009 году составил 100,3 млрд руб., а по итогам 2010 г. может достигнуть отметки в 115,4 млрд руб., при годовом темпе роста - 15%.
Отметим, что в данный момент отмечается тенденция переориентации потребителей с универсальных средств на специализированные средства, что связано с ростом культуры быта, а также с восстановлением благосостояния, способствующего приобретению дорогих предметов мебели, сантехники, напольных покрытий, что и рождает спрос на специализированные средства по уходу за ними.
Рынок товаров бытовой химии относятся к товарам повседневного спроса, поэтому значительных изменений в объеме и структуре потребления этой продукции на фоне кризиса не произошло. Кроме того, постепенная стабилизация экономического положения в стране, ведет к увеличению уровня доходов населения, что в свою очередь является предпосылкой к активному развитию потребительского спроса.