Исследование «Российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг», проведенное компанией РосБизнесКонсалтинг, выявило, что в России существует всего 4 существенно различающихся группы покупателей платных услуг через Интернет, предъявляющих различные требования к web-сайтам продавцов таких услуг при совершении покупок. Так, была выделена группа так называемых «неприхотливых» покупателей. Среди российских пользователей интернет-услуг их доля составляет 18,2%.
Представители данной группы менее требовательны к характеристикам интернет-сайтов, занимающихся продажей услуг, чем все респонденты - потребители таких услуг в целом. Их единственным ориентиром при совершении покупок являются низкие цены. С другой стороны, исследование позволило выделить также и противоположную группу «требовательных» покупателей (доля составляет 23,5%), которые, напротив, обращают пристальное внимание на такие характеристики интернет-сайтов, как: наличие множества способов оплаты, рекомендации знакомых, широкий ассортимент, положительные отзывы в интернете и многие другие.
Третья группа представляет собой «прислушивающихся» покупателей (28,1%). Её представители более внимательно, чем покупатели интернет-услуг в целом, подвержены влиянию мнений своих друзей и знакомых относительно тех или иных сайтов, занимающихся продажами интернет-услуг, самым внимательным образом читают отзывы о сайтах в Интернете. Представители рассматриваемой группы являются «имитаторами». Они редко принимают самостоятельные решения, чаще следуют мнению большинства. Наконец, последняя группа представляет собой «независимых» покупателей (30,2%). Для её представителей, в отличие от всех покупателей интернет-услуг и, в особенности, от «неприхотливых» покупателей, не являются важными такие характеристики, как «рекомендации знакомых» и «положительные отзывы в интернете». Таким образом, представители данной группы являются «новаторами», независимыми потребителями.