Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 августа 2010

В 2009 году российский рынок сливочного масла и маргарина сократился на 14,2%

Объем рынка сливочного масла и маргарина достаточно сложно определить, ввиду того, что сами продукты неоднородны, а рынок наполнен фальсифицированной продукцией. В 2009 году рынок сливочного масла и маргарина в натуральном выражении сократился на 12,4%. На протяжении первой половины 2009 года на рынке наблюдался рост. С июня по декабрь объем рынка данных продуктов снизился  до 89,3 тыс. тонн.

По данным исследования «Рынок сливочного масла и маргарина 2010г.», проведённого Intesco Research Group, на российском рынке сливочного масла и маргарина доминирует продукция отечественных производителей. Более двух третей всего объема российского производства сливочного масла и маргарина приходится на Приволжский и Центральный Федеральные округа. В данной структуре каждый округ занимает долю в 37%, доля Сибирского - 10,5%, Южного - 7%, Северо-Западного - 3,5%, Уральского - 4%, а Дальневосточного Федерального округа - 1%.

Динамика доли импорта сливочного масла и маргарина на российском рынке в 2005-2009 гг. достаточно нестабильна. Наибольший спад замечен в 2007 году. Доля импорта в 2009 году достигла почти 13%. На прилавках российских магазинов в последние годы присутствуют сливочное масло и маргарин, импортируемые из Новой Зеландии, Финляндии, Австралии, Уругвая, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Норвегии, Украины, Италии, Нидерландов и Бельгии. Практически треть российского импорта сливочного масла в натуральном выражении пришлась на долю Новой Зеландии. Доля поставок маргарина из Украины увеличилась до 73%.