Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 августа 2010

Потребители начинают проявлять интерес к мясу оленя

Животноводческий рынок достаточно детально сегментирован. Крупнорогатый скот, свиньи, лошади, овцы и козы, кролики, птица постоянно присутствуют на этом очень важном сегменте продовольственного рынка России. Особый интерес потребители начинают проявлять к мясу оленя. С 2004 года производство мяса оленей характеризуется стремительным его ростом более чем в 8 раз в 2005 году (52,6 тыс. тонн в убойном весе) и стагнацией производства в условиях кризиса на уровне 46 тыс. тонн в убойном весе в год.

По данным исследования «Животноводство России в условиях финансового кризиса», проведённого Intesco Research Group, объемы производства мяса оленей (в убойном весе) в федеральных округах РФ существенно изменились. Выпуск оленьего мяса в Сибирском Федеральном округе превышает 16,5 тыс.тонн, а в Южном - 12,2 тыс.тонн. Довольно ощутимое увеличение объемов производства наблюдалось в кризисные годы в Южном Федеральном округе и существенное их снижение - в Приволжском Федеральном округе.

Структура российского производства мяса оленей (в убойном весе) по федеральным округам РФ в 2009 году в натуральном выражении также изменилась. В региональной структуре производства мяса оленей доля Сибирского Федерального округа равна 35,9%, Южного - 26,5%, Центрального - 10,9%, Приволжского - 10,0%, Дальневосточного - 8,9%, Уральского - 6,5% и Северо-Западного Федерального округа - 1,1%. Три первых места по производству оленей (в убойном весе) занимают: Республика Башкортостан (9,1%), Республика Саха (7,8%) и Республика Алтай (7,0%). На долю Оренбургской, Омской областей и Алтайского края вместе взятых приходится более 14% совокупного отечественного производства оленьего мяса.