Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 августа 2010

Жители регионов тратят на покупку цифровой техники через интернет на 40% меньше москвичей

На сегодняшний день компьютерная и цифровая техника является вторым по популярности (после книг) видом товаров, приобретаемых через Интернет. В исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Российский рынок интернет-торговли: магазины цифровой и компьютерной техники» указывается, что около 39,4% опрошенных россиян, хотя бы раз совершавших покупки в интернет-магазинах, за последний год покупали в них цифровую технику или компьютеры.

Однако сектор интернет-торговли в регионах России, несмотря на стремительные темпы интернетизации, пока еще далеко не на европейском уровне. Так, если в Москве и Санкт-Петербурге доля респондентов, совершавших покупки компьютерной и цифровой техники в интернет-магазинах, составляют соответственно 48,9% и 47,6%, то в других городах России аналогичный показатель практически в два раза ниже - 24,4%.

Москвичи при единичной покупке цифровой и компьютерной техники через Интернет в среднем тратят около 14 500 руб., в то время как жители других городов России - лишь 8 800 руб., что ниже затрат москвичей почти на 40%. Опрошенные жители Москвы также чаще, чем жители других регионов осуществляют покупку товаров рассматриваемой категории в интернет-магазинах. Поэтому в среднем за год опрошенные москвичи тратят на покупку цифровой и компьютерной техники около 45 тыс.  руб. Реже всего покупку цифровой техники осуществляют опрошенные жители Московской области.

Наиболее часто покупатели товаров рассматриваемой категории встречаются среди мужчин. При этом покупки компьютеров и цифровой техники через Интернет осуществляют респонденты в возрасте от 18 до 45 лет, что связано с некоторыми трудностями в освоении Интернета, а также отсутствием потребительских привычек совершения подобных покупок у людей старше 45 лет.