Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 сентября 2010

Структура российского импорта и экспорта кетчупа и томатного соуса в 2009 году не претерпела особых изменений

Структура импорта кетчупа по странам-поставщикам не претерпела особых изменений. По данным исследования «Рынок кетчупа и томатного соуса в условиях финансового кризиса» Intesco Research Group, в 2009 году Нидерланды поставили 39,4% российского импорта кетчупа в натуральном выражении; на долю Украины пришлось - 31,0%, Вьетнама - 16,7%, Италии - 2,7%, Болгарии - 1,8%. В стоимостном выражении доля Нидерландов гораздо больше - она составила 49,3%, доля Украины примерно та же - 31,0%. Вклад Вьетнама меньше - 6,3%, Италии - 4,5%, Болгарии - 2,8% и Германии - 2,7%.

Экспорт кетчупа и прочих томатных соусов в натуральном выражении с 2005 по 2007 год показывал неуклонный рост. С 2008 года объем экспорта начал составлять чуть более 14 тыс.тонн, что на 5,0% меньше аналогичного показателя за предыдущий год. В 2009 году данная тенденция не претерпела особых изменений. В стоимостном выражении экспорт на всем промежутке только рос. Темпы роста колебались от 10% до 35%. Объем экспорта превысил 14 млн долларов.

Главными потребителями российских соусов на протяжении последних трех лет являлись Казахстан и Украина. На долю Казахстана приходится 43,9% экспорта российского кетчупа в натуральном выражении; далее идут Украина с 18,1%, Азербайджан с 6,8%, Молдова с 3,8%. В стоимостном выражении картина аналогичная: доля Казахстана составляет 42,8%, Украины - 20,5%, Азербайджана - 8,4%, Молдовы - 3,7%.

В целом ситуация характерна состоянию ожидания, предшествующему оживлению на рынке кетчупа и томатного соуса.