Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 сентября 2010

Объем российского рынка кетчупа и томатного соуса в 2009 году сократился на 2%

Объем российского рынка кетчупа в 2009 году снизился до 127,6 тыс. тонн  и по сравнению с предыдущим годом сократился на 2%. Доля импорта на российском рынке кетчупа не превышает 25%. Остальная часть производится внутри страны. По данным исследования «Рынок кетчупа и томатного соуса в условиях финансового кризиса» Intesco Research Group, крупнейшими российскими производителями кетчупа являются: компания «Балтимор», которая занимает  треть рынка в стоимостном выражении; на втором месте - компания «Хайнс-Петросоюз» (бренды Heinz, «Пикадор» и «Моя Семья»); на третьем месте - компания Unilever (бренд Calve).

Среди  регионов лидерами по производству томатного соуса по итогам прошлого года стали Санкт-Петербург,  Краснодарский край, Московская область и Республика Татарстан.  Крупнейшими предприятиями по производству томатных паст и пюре являются ООО "Балтимор-Амур", ЗАО "Полтавские Консервы", ЗАО "Балтимор-Нева", ООО "Томская Производственная Компания "Сава", ООО "Помидорпром-Консервный Холдинг".

Главными поставщиками кетчупа на территорию России являются Нидерланды и Украина.  Ими было экспортировано соответственно - более 11тыс. т  и 8тыс. тонн кетчупа. За ними идут Вьетнам, поставки которого составили около 5 тыс. тонн,  Италия - около 800 тонн, Болгария - более 500 тонн, Германия - более 300 тонн и Дания - около 200 тонн. Нидерланды, в течение последних трех лет, увеличивали поставки кетчупа в Россию. Украина на данном промежутке показала отрицательную динамику. Небольшой скачок произошел лишь за последний год. Объемы поставок Вьетнама после небольшого спада в 2005 году стали ежегодно возрастать.