По данным исследования РБК "Российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг", интернет-услуги в социальных сетях, сайтах знакомств наиболее популярны в Москве и Московской области, а в остальных регионах России доля их пользователей несколько ниже, хотя мы прогнозируем ее уверенный рост в будущем. Однако сегодня данные услуги все еще остаются уделом молодых и богатых. Так, у многих респондентов, пользующих соответствующими услугами, средне-месячный доход на одного члена семьи составляет более 40 тыс. руб., а наи-более часто встречаемый возраст - от 18 до 24 лет.
Большинство (61,1%) опрошенных покупателей услуг в социальных сетях, сай-тах знакомств тратит на их единовременную покупку от 50 до 200 руб. Казалось бы, немного, но покупки осуществляются часто. Отсюда среднегодовые затра-ты, например, москвичей и жителей Московской области, которые пользуются соответствующими услугами, вырастают уже до 5 тыс. руб.
Справедливости ради отметим, что такая ситуация сложилась только в этих регионах. Так, на-пример, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области все несколько по-другому: их жители тратят на услуги в социальных сетях, сайтах знакомств меньше, покупают их реже, и соответственно, среднегодовые затраты респон-дентов также существенно ниже и составляют лишь около 2 тыс. руб. Однако для крупнейших социальных сетей и этого достаточно.
В заключении отметим, что покупатели интернет-услуг в социальных сетях, сайтах знакомств чаще всего предпочитают использовать способы оплаты при-обретаемых интернет-услуг посредством SMS, через терминалы моментальных платежей, а также с помощью интернет-платежных систем (например, RBK Money, WebMoney, Yandex Деньги).