Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 сентября 2010

Ожидаемый прирост рынка интернет-торговли составит более 30%

Интернет-торговля - это динамично развивающаяся во всем мире отрасль. Рынок интернет-торговли в России не так развит, как в странах Западной Европы или Северной Америки.  В то же время темпы его роста даже в период кризиса составили несколько десятков процентов. Экономический кризис затронул российскую онлайн-торговлю, оказав существенное влияние на активность интернет-пользователей. Тем не менее, темпы роста отрасли остались по-прежнему высокими. На это повлияли и меньшая зависимость игроков от кредитов, и навыки работы на постоянно меняющемся рынке, и перемещение части потребительского спроса в онлайн. Более того, с учетом изменившихся условий рынка часть традиционных ритейлеров именно в период кризиса вышли в сеть, открыв собственные онлайн-представительства.

Пользователями интернета в России являются 32% от населения - выше, чем в среднем по миру, но намного ниже, чем в Европе и Северной Америке. По данным компании «Маркет Аналитика», доля интернет-покупателей в 2009 году выросла до 83% от общего числа пользователей Рунета. О растущей популярности интернет-покупок в России свидетельствует запуск в текущем году русскоязычного интерфейса крупнейшего интернет-аукциона eBay. Российские пользователи покупают не только внутри страны, но и за рубежом.

Ожидаемый прирост рынка в 2010 году - 33%. В 2009 году российский рынок интернет-торговли вырос на 40% и составил около 150 млрд рублей ($4,7 млрд). Прогноз на 2010 год - около 200 млрд рублей ($6 - 6,3 млрд).

Потенциальную емкость российского рынка интернет-торговли можно оценить в 1,15 трлн руб. При этом емкость рынка в будущем будет расти пропорционально проникновению Интернета в регионы и увеличению интернет-аудитории.

Что касается основных тенденций рынка, то можно выделить - освоение регионов. В среднесрочной перспективе (3-5 лет) можно ожидать активного освоения региональных рынков крупнейшими игроками, за счет развития служб доставки и системы хранения товаров. Борьба за лидерство среди крупнейших игроков рынка будет направлена на создание максимально удобных пользовательских интерфейсов и повышение надежности и оперативности выполнения заказов. Лидеры рынка буду стремиться обеспечить себе максимально положительную репутацию в глазах потребителей. Разумеется, это потребует больших усилий по оптимизации внутренних бизнес-процессов в компаниях.