Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 октября 2010

В 2009г. объем парфюмерно-косметического рынка вырос на 4,3%

За последние двадцать лет потребление парфюмерно-косметических средств сильно возросло. Так, с начала 90-х годов прошлого века отечественный рынок демонстрировал одни из самых высоких темпов роста в Европе и мире, что сделало его привлекательным для иностранных компаний. На сегодняшний день основную часть отечественного парфюмерно-косметического рынка занимают крупные международные производители, тогда как российские компании представлены лишь в отдельных сегментах рынка, в основном эконом-класса.

В 2009 г. объем парфюмерно-косметического рынка составил 9,7 млрд долл., что на 4,3% больше, чем в 2008 г. Для сравнения, за последние три года, ежегодные темпы роста рынка составляли 8-13%.  В 2010 г. рынок ждет постепенное восстановление после кризиса, и по оценке компании «Маркет Аналитика», темп роста составит более 9%, соответственно, показатель объема достигнет отметки в 10,6 млрд долл.

Что касается соотношения между объемами импорта и собственного производства, то в натуральном выражении, на долю импорта приходится около 60% отечественного рынка, в свою очередь, объем импортной продукции в денежном выражении составляет более 70%.

Крупнейшим игроком рынка, по объему выручки в 2009 г., является сеть парфюмерно-косметических магазинов  Л`Этуаль/Sephora. На втором месте находится компания Rive Gauche  и замыкает тройку - сеть магазинов ILE DE BEAUTE.  Таким образом, российский парфюмерно-косметический рынок фактически монополизирован тремя сетями, совокупная доля которых составляет более 70%. Чуть отстает от тройки лидеров - сеть магазинов «Douglas Rivoli».

Несмотря на то, что в 2009 г. были отмечены рост цен на парфюмерию и косметику, а также переход спроса в более низкий ценовой сегмент, рынок вырос, по сравнению с 2008г., и в ближайшие несколько лет темпы роста отрасли будут повышаться вместе с ростом затрат россиян на покупку парфюмерно-косметических средств.