Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 октября 2010

Дрогери обеспечили 5% продаж парфюмерно-косметических товаров в 2009 году

Формат "дрогери" активно развивается в России с 2005 г., к настоящему моменту в России насчитывается около 10 крупных сетей, работающих в этом формате. Активнее всего сети дрогери развиваются в регионах РФ, поскольку формат не требует больших финансовых вложений и значительной торговой площади. Кроме парфюмерно-косметических товаров, занимающих значительную часть ассортимента дрогери (до 75%), здесь могут продаваться хозяйственные товары, бытовая химия, бижутерия и другие товары, не требующие специальных условий хранения. Таким образом, расширенный ассортимент дрогери позволяет привлечь дополнительную потребительскую аудиторию.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Российский парфюмерно-косметический ритейл: развитие в новых рыночных условиях", в 2009 году на долю магазинов дрогери приходилось 4-5% от совокупного оборота рынка продаж парфюмерно-косметических товаров. По оценкам аналитиков РБК, формат "дрогери" обладает значительным потенциалом развития в среднесрочной перспективе, поскольку отмечается дефицит таких магазинов на фоне платежеспособного спроса со стороны населения. Что касается количества магазинов "дрогери", то в настоящее время формат заполнен не более чем на 10-12% от потенциальной емкости. Большинство сетей дрогери - региональные, на них в июне 2010 г. приходилось, по оценкам аналитиков РБК, около 60% от общего числа российских магазинов данного формата. Следует отметить, что географическое распределение магазинов дрогери по территории РФ неравномерно.

В ближайшие несколько лет продажи парфюмерно-косметических товаров через сети дрогери будут расти, поскольку наиболее востребованы сейчас товары массового спроса, которые и являются основой ассортимента магазина дрогери. Данная тенденция позволяет прогнозировать рост рублевого оборота российских дрогери до 15-20% по итогам 2010 года.