Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 октября 2010

По итогам 2009г. объем рынка бытовой техники и электроники составил 13,3 млрд долл.

Производители бытовой техники и электроники серьезно пострадали от экономического кризиса, так если в 2008г. падение производства составило 7,9%, то в 2009г. производство сократилось на 23% до 15,5 млн шт. Во многом спад производства был вызван падением платежеспособности населения, кризисом в банковском секторе, а также ростом цен на основные виды сырья.

Что касается соотношения между объемами импорта и собственного производства, то в зависимости от сегмента рынка, доля импорта сильно отличается. Так, крупная бытовая техника и телевизоры на 80-85% производятся в России. В свою очередь малая цифровая техника наоборот, примерно, на 90% импортируется, мелкая бытовая техника вообще почти полностью импортируется.

По итогам 2009г. объем рынка бытовой техники и электроники составил 13,3 млрд долл., что на 19% меньше, чем в 2008г (по данным компании «Маркет Аналитика»). Рынок бытовой техники и электроники включает в себя следующие сегменты: аудио и видео техника, крупная бытовая техника, малая бытовая техника, фототехника и проч.Что касается наиболее яркой тенденции рынка в данный момент, то в период кризиса наблюдалось смещение платежеспособного спроса в пользу товаров средних и низких ценовых категорий.

По мнению экспертов, эта тенденция будет наблюдаться и в будущем до восстановления экономики и преодоления основных негативных последствий кризиса.