Что касается соотношения между объемами импорта и собственного производства, то в зависимости от сегмента рынка, доля импорта сильно отличается. Так, крупная бытовая техника и телевизоры на 80-85% производятся в России. В свою очередь малая цифровая техника наоборот, примерно, на 90% импортируется, мелкая бытовая техника вообще почти полностью импортируется.
По итогам 2009г. объем рынка бытовой техники и электроники составил 13,3 млрд долл., что на 19% меньше, чем в 2008г (по данным компании «Маркет Аналитика»). Рынок бытовой техники и электроники включает в себя следующие сегменты: аудио и видео техника, крупная бытовая техника, малая бытовая техника, фототехника и проч.Что касается наиболее яркой тенденции рынка в данный момент, то в период кризиса наблюдалось смещение платежеспособного спроса в пользу товаров средних и низких ценовых категорий.
По мнению экспертов, эта тенденция будет наблюдаться и в будущем до восстановления экономики и преодоления основных негативных последствий кризиса.