Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 октября 2010

Объем продаж книг через интернет-магазины в 2009 году составил около 6 млрд руб.

Среди наиболее пострадавших от кризиса категорий изданий эксперты называют деловую и профессиональную (специализированную) литературу, а наименьшее снижение продаж в 2009 г. отмечено в сегментах детской и учебной литературы. Средняя розничная цена на книги в 2009 г. составила 181 руб.

По данным исследования компании «Маркет Аналитика» объем продаж книг через интернет-магазины в 2009 году составил около 6 млрд руб. По сравнению с 2008 г. рынок вырос на 34%. В настоящее время доля продаж книг через интернет-магазины составляет около 8% от объема российского книжного рынка, и 4% - от оборота электронной коммерции в секторе B2C. С 2006 по 2009 год рынок вырос более чем вдвое, и ежегодный прирост составлял 30-40%. Потенциальная емкость рынка - около 23 млрд руб.

Крупнейшими игроками рынка интернет-торговли в книжном сегменте являются следующие:

  • ozon.ru,
  • biblion.ru,
  • bgshop.ru,
  • bolero.ru,
  • books.ru,
  • labirint-shop.ru,
  • co@libri.ru, read.ru,
  • soyuzkniga.ru,
  • bookean.ru.

В перспективе до 2012 г. экспертами прогнозируется значительный рост количества независимых интернет-магазинов, особенно в региональных сетях и сегментах Рунета. В настоящее время практически все участники рынка, включая торговые компании и издательства, усматривают необходимость не только в присутствии в Сети, но и в предложении своим клиентам возможности ознакомления со своим ассортиментом, возможности сделать заказ и приобрести книгу в собственном интернет-магазине.