Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 октября 2010

Государственная политика способствует развитию рынка детской одежды

Позитивное социально-экономическое развитие России и активная государственная политика в интересах семьи и детей находят прямое отражение на развитии рынка детских товаров, в том числе и рынка детской одежды. Так объем рынка детской одежды в 2009 г. составил 100 141 млн руб. и вырос на 12% по сравнению с предыдущим годом: в 2008 г. этот же показатель был равен 89 536 млн руб.

Учитывая последние макро-тенденции российской экономики (в первую очередь - увеличение рождаемости и рост доходов населения), рынок детских товаров можно признать одним из перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. К такому выводу пришли эксперты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок детской одежды в сегменте от 0 до 4 лет в России: состояние, тенденции и перспективы его развития»

Однако основная проблема, не смотря на положительные предпосылки для роста, состоит в том, что отечественные производители не способны конкурировать с иностранными по многим товарным категориям. Причинами тому стали нехватка мощностей и относительная дороговизна производства. Именно поэтому импорт в отрасли детской одежды составляет около 99%. Ситуация ещё больше обострилась в условиях кризиса, производительность российских предприятий в целом снизилась на 30%.

Следует отметить, что российские ритейлеры детских товаров более конкурентоспособны. Они занимают лидирующие позиции наравне с иностранными. Вместе с тем эксперты считают, что на сегодняшний день незаполненными (за исключением премиального) остаются все сегменты. О достаточном количестве детских операторов пока сложно говорить. Рынок еще не насыщен, и зачастую нехватку детских товаров восполняют частные предприниматели, работающие в детских или районных торговых центрах, на вещевых ярмарках и оптовых складах.