Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 октября 2010

Замороженные овощи и фрукты приобретают все большую популярность

По мнению экспертов аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад» это связано с ускорением темпа жизни российского населения, стремлением экономить время на приготовлении пищи, ростом платежеспособности и модой на здоровое питание. Дело в том, что замороженные овощи и фрукты сохраняют весь комплекс витаминов в процессе заморозки, не имеют консервантов, не нуждаются в возведении сложных логистических комплексов, требуют меньше денежных затрат на их хранение и дальнейшую переработку, а также на транспортировку, причем перевозиться замороженная продукция может на значительные расстояния.

Ёмкость рынка в 2009 году увеличилась на 8% в натуральном выражении, в стоимостном - на 19%. Кроме того, рынок характеризуется высокой импортозависимостью: более 70% представленной на рынке продукции произведено не в России. Однако в последние годы отмечается снижение доли импортных поставок и рост объемов производства отечественной продукции. В 2009 году производство увеличилось вдвое в сравнении с 2008 г. Хотя проблема дефицита качественного отечественного сырья остается для отрасли основной.

В настоящее время исследуемый рынок находится в стадии планомерного роста и имеет достаточно большой потенциал. В целом, на развитие рынка замороженных овощей и фруктов оказывают положительное воздействие такие факторы как: сезонность спроса, рост информационной осведомленности покупателей (в том числе домохозяйств), рост доходов, проявление интереса к рынку со стороны производителей пищевой и молочной промышленности и др.

В качестве основного барьера для рынка является: нехватка притока инвестиций, можно также назвать и высокую налоговую нагрузку на данную отрасль. Среди прочих основных рисков - это проблема дефицита сырья, инфляция, растущие тарифы на топливо, отсутствие инвестиций, появление некачественной замороженной продукции, неразвитость торговли, техническая оснащенность и др. В целом в ближайшую перспективу темп роста рынка по базовому варианту не превысит 10%.