Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 ноября 2010

Объем производства тары из картона и бумаги в 2009 году превысил показатели предыдущего года на 33%

Рынок упаковки США является самым масштабным, порядка 120 млн $ в год. Более чем в два раза меньше рынок Японии - около 53 млн $ в год. На третьем месте Китай - 49 млн $ в год. Россия в десятке крупнейших рынков мира занимает предпоследнее место, с объемом - около 14,6 млн $ в год.

По данным компании «Маркет Аналитика», объем производства тары из картона и бумаги в 2009 году превысил показатели предыдущего года на 33% или 71 тыс. тонн и составил 286 тыс. тонн. Необходимо отметить, что производство картона в России не удовлетворяет потребности рынка, в связи с чем часть производства упаковки осуществляется из импортного сырья. В 2009 году было произведено 11,4 млрд штук стеклотары, из которых: 10 156,5 млн бутылок и 1 245,2 млн банок.

Конкуренция на рынке тары и упаковки характеризуется наличием ряда крупных игроков в своих сегментах. Лидером по производству упаковки из картона хром-эрзац в 2009 году стало предприятие ЗАО «Тетра Пак». Среди производителей тарного картона крупнейшим представителем является Архангельский Целлюлозно-Бумажный Комбинат.  Среди предприятий производящих гофроупаковку крупнейшим является компания ГОТЭК.

Лидерами всей отрасли производства стеклянной упаковки, на чью долю приходятся более половины всего рынка, являются: Турецкая компания Sise Came Fabricalari (ее дочернее предприятие - ООО «РусДжам», Гороховец, Владимирская область); Русско-американская группа компаний RASCO; Ассоциация (союз) производителей стеклотары для пищевой и химической отраслей промышленности «РКМ»; Группа предприятий ОСТ; Новосибирский завод «Экран»; ОАО «Стеклохолдинг».

Нестабильная экономическая ситуация будет негативно влиять на развитие бизнеса крупных компаний. Вместе с тем, продолжится процесс укрупнения бизнеса посредством поглощения более мелких компаний.