Один из значимых трендов на рынке отделочных материалов, которые отмечает компания Marketing Service Group в своем исследовании «Рынок керамической плитки и керамогранита РФ в 2003-2010гг. (часть 1). Прогноз рынка до 2012 года. Объем рынка в натуральном и денежном выражении, его структура по типам продуктов.» - это увеличение доли продуктов больших форматов в общем объеме керамогранита. Если в 2007 г доля керамогранита с длиной бОльшей стороны свыше 40 см была 15 % в общем объеме рынка керамогранита, то к 2009 г она увеличилась до 20%. Т.е. этот сегмент вырос более, чем на треть за 2 года. При этом заметной стала доля продаж самых крупных форматов (длина стороны от 60 до 120 см).
Аналогичные тенденции заметны и на других «дизайнерских» свойствах керамогранита. Например, растет доля полированных и полуполированных плиток, доля глазурованного керамогранита, а также доля продуктов полученных по технологиям двойной засыпки.
Если добавить к этому еще и постоянное в течение 7 лет снижение цен на керамогранит и сближение их с ценами на облицовочную плитку, то можно говорить о процессе постепенного замещения облицовочной плитки керамогранитом. Этот процесс подтверждается и цифрами: если в 2003 г доля облицовочной плитки в общем объеме рынка плитки и керамогранита России составляла 83,9%, то 2010 ожидается ее снижение до уровня 61%.
Конечно, говорить о полном вытеснении плитки с рынка в перспективе на ближайшие 10 -15 лет нельзя. Игроков, обладающих значительными мощностями по производству облицовочной плитки и в России, и за рубежом очень много. Они будут продвигать керамическую плитку на рынке, стремясь обеспечить загрузку своих мощностей. Но уже сейчас понятно, что будущее за керамогранитом и новыми материалами, созданными на его основе.