Кризисный» 2009 год характеризовался сокращением всех показателей российского рынка ПВХ-Э. Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг "Рынок эмульсионного ПВХ 2010", совокупный объем переработки снизился на 22,4% по сравнению с 2008 г. Но итоги первого полугодия 2010 года позволяют ожидать, что уже по итогам 2010 года российский рынок практически восстановится, вплотную приблизившись к пиковым показателям 2007-2008 гг.
Из общего объема потребления ПВХ-Э только 24,5% приходится на внутреннее производство. Причем отечественное предложение ПВХ-Э ограничено двумя марками: жесткой - Е-6250Ж и мягкой - Е-6602С.
Крупнейшим сегментом потребления ПВХ-Э является производство напольных покрытий. На втором месте с хорошими темпами роста находится производство виниловых обоев.
Большую часть ПВХ-Э производители виниловых обоев закупают за рубежом. Также значительна доля импорта и в структуре поставок на сегмент напольных покрытий, за счет того, что крупнейший производитель использует импортное сырье. Но в структуре потребления других производителей напольных покрытий доля сырья российского производства максимальна.
Общее сокращение потребления ПВХ в России в 2009 по сравнению с предыдущим годом объясняется финансовым кризисом, который больнее всего ударил по строительному сектору - основному сегменту потребления ПВХ: в прошлом году ввод в действие жилья сократился на 6,7%. Однако сейчас наметилась тенденция к восстановлению потребительской активности в строительстве и ЖКХ.